Онтологический статус дизайна раскрывается в потребности человека объективировать себя вовне, утвердиться в бытии. Дизайн как проекция на вещный мир представлений, связанных с попытками человека подчинить чужеродный мир посредством экспансии собственного «я», получил статус универсального атрибута жизни именно в эпоху постмодерна. Если культура есть результат действия законов смыслообразования, то современная культура во многом результат действия законов смыслообразования в дизайне. Исследование данных законов позволяет найти значения и представления, лежащие в основе отношения человека к действительности на современном этапе исторического развития. Однако дизайн с точки зрения его семиотической структуры до сих пор не был всесторонне исследован, так как теория дизайна отстаёт по скорости развития от практики. Дизайн как объект осмысления рассматривается, как правило, в рамках описания его практических проявлений, при этом механизмы смыслообразования в дизайне остаются изученными недостаточно.

Advertisements